Статьи

Что такое SIEM swipestorecc, trackshopcc

Системы защиты постоянно развиваются и адаптируются к новым видам угроз. Количество источников информации, из которых поступают данные по текущему состоянию защищенности, растет с каждым днем.
Системы защиты постоянно развиваются и адаптируются к новым видам угроз. Количество источников информации, из которых поступают данные по текущему состоянию защищенности, растет с каждым днем. Когда инфраструктура слишком сложна, невозможно уследить за общей картиной происходящего в ней. Если своевременно не реагировать на возникающие угрозы и не предотвращать их, толку не будет даже от сотни систем обнаружения вторжений. На помощь приходят системы Security Information and Event Management (SIEM). О них мы сегодня и поговорим.
Перед системой SIEM ставятся следующие задачи.
SIEM способна выявлять:
Система SIEM универсальна за счет своей логики. Но для того чтобы возложенные на нее задачи решались — необходимы полезные источники и правила корреляции. Любое событие (например, если в определенной комнате открылась дверь) может быть подано на вход SIEM и использовано.
Источники выбираются на основании следующих факторов:
Основные источники SIEM
Решение SIEM включает в себя, как правило, несколько компонентов:
Данные о событиях собираются от источников с помощью установленных на них агентов, либо удаленно (при помощи соединения по протоколам NetBIOS, RPC, TFTP, FTP). Во втором случае неизбежно возникает нагрузка на сеть и источник событий, так как часть систем не позволяет передать только те события, которые еще не были переданы, и передает в сторону SIEM весь журнал событий, составляющий зачастую сотни мегабайт. Затирать же журнал событий на источнике при каждом сборе данных — некорректно.
События должны не только собираться в консолидированное хранилище для разбора по факту инцидента, но и обрабатываться. В противном случае вы получите решение, которое полностью не оправдывает затраты. Безусловно, инструментарий SIEM сократит время, необходимое для разбора инцидента. Но задача SIEM — своевременно обнаруживать, предотвращать угрозы и оперативно реагировать на них. Для этого необходимо составлять правила корреляции — с учетом актуальных для компании рисков. Эти правила не перманентны и должны постоянно актуализироваться экспертами. Как и в случае с правилами для систем обнаружения вторжений, если вовремя не прописать правило, позволяющее выявлять типовую угрозу, — она будет, скорее всего, реализована. Преимущества SIEM перед IDS в правилах — возможность указывать общее описание симптомов и использование накопленной статистики baseline для наблюдения за отклонениями от нормального поведения информационных систем и трафика.
Правила отдаленно напоминают правила Snort. В них описываются критерии возникновения угрозы и реакция на них. Простейший типовой пример с login failed я описывала выше. Более сложным примером на практике может быть login failed в определенной информационной системе с уточнением группы пользователя и имени удаленного объекта. В случае с фродом — параметры удаленности двух последних точек использования банковской карты за небольшой интервал времени (к примеру, клиент воспользовался оплатой бензина в Москве, а через 5 минут где то в Австралии пытаются снять 5 000 евро).
Регистрация инцидентов в собственной или внешней системе HelpDesk играет немаловажную роль. Во-первых, это документирование возникающих инцидентов. Если есть зарегистрированный инцидент, то есть и ответственный за его решение, есть сроки. Инцидент не останется неучтенным (как это бывает в случае оповещения по электронной почте). Во-вторых, это статистика по инцидентам, которая позволяет выявлять проблемы (однотипные инциденты, повторяющиеся часто и закрываемые без устранения истинных причин). На основании статистики и расчета основных показателей можно также судить об эффективности работы отдельных сотрудников, подразделения ИБ, средств защиты.
С помощью SIEM можно добиться почти абсолютной автоматизации процесса выявления угроз. При корректном внедрении такой системы подразделение ИБ переходит на абсолютно новый уровень предоставления сервиса. SIEM позволяет акцентировать внимание только на критических и действительно важных угрозах, работать не с событиями, а с инцидентами, своевременно выявлять аномалии и риски, предотвращать финансовые потери.
Важно понимать, что SEIM — это инструмент не только ИБ, но и вообще ИТ. На основе мощных корреляционных механизмов можно эффективно обеспечивать непрерывность работы IТ-сервисов, выявлять сбои в работе информационных и операционных систем, аппаратного обеспечения. Кроме того, SIEM — инструмент автоматизации. Простейший пример, актуальный для большинства компаний: конфликт IP-адресов. За счет простейшего правила RBR можно узнать об инциденте задолго до звонка пользователя. При этом устранение причины требует гораздо меньших затрат, а следовательно, уменьшаются возможные финансовые потери бизнеса.
Если анализировать реальное использование SIEM на практике, то приходится признать, что в большинстве случаев работа таких систем направлена на консолидацию журналов событий от различных источников. Фактически — используется только функционал SIM. Если и есть заданные правила корреляции, они не пополняются.
В статье мы расскажем о наиболее интересных стартапах в области кибербезопасности, на которые следует обратить внимание.
Хотите узнать, что происходит нового в сфере кибербезопасности, – обращайте внимание на стартапы, относящиеся к данной области. Стартапы начинаются с инновационной идеи и не ограничиваются стандартными решениями и основным подходом. Зачастую стартапы справляются с проблемами, которые больше никто не может решить.
Обратной стороной стартапов, конечно же, нехватка ресурсов и зрелости. Выбор продукта или платформы стартапа – это риск, требующий особых отношений между заказчиком и поставщиком . Однако, в случае успеха компания может получить конкурентное преимущество или снизить нагрузку на ресурсы безопасности.
Ниже приведены наиболее интересные стартапы (компании, основанные или вышедшие из «скрытого режима» за последние два года).
Компания Abnormal Security, основанная в 2019 году, предлагает облачную платформу безопасности электронной почты, которая использует анализ поведенческих данных для выявления и предотвращения атак на электронную почту. Платформа на базе искусственного интеллекта анализирует поведение пользовательских данных, организационную структуру, отношения и бизнес-процессы, чтобы выявить аномальную активность, которая может указывать на кибератаку. Платформа защиты электронной почты Abnormal может предотвратить компрометацию корпоративной электронной почты, атаки на цепочку поставок , мошенничество со счетами, фишинг учетных данных и компрометацию учетной записи электронной почты. Компания также предоставляет инструменты для автоматизации реагирования на инциденты, а платформа дает облачный API для интеграции с корпоративными платформами, такими как Microsoft Office 365, G Suite и Slack.
Копания Apiiro вышла из «скрытого режима» в 2020 году. Ее платформа devsecops переводит жизненный цикл безопасной разработки «от ручного и периодического подхода «разработчики в последнюю очередь» к автоматическому подходу, основанному на оценке риска, «разработчики в первую очередь», написал в блоге соучредитель и генеральный директор Идан Плотник . Платформа Apiiro работает, соединяя все локальные и облачные системы управления версиями и билетами через API. Платформа также предоставляет настраиваемые предопределенные правила управления кодом. Со временем платформа создает инвентарь, «изучая» все продукты, проекты и репозитории. Эти данные позволяют лучше идентифицировать рискованные изменения кода.
Axis Security Application Access Cloud – облачное решение для доступа к приложениям , построенное на принципе нулевого доверия. Он не полагается на наличие агентов, установленных на пользовательских устройствах. Поэтому организации могут подключать пользователей – локальных и удаленных – на любом устройстве к частным приложениям, не затрагивая сеть или сами приложения. Axis вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
BreachQuest, вышедшая из «скрытого режима» 25 августа 2021 года, предлагает платформу реагирования на инциденты под названием Priori. Платформа обеспечивает большую наглядность за счет постоянного отслеживания вредоносной активности. Компания утверждает, что Priori может предоставить мгновенную информацию об атаке и о том, какие конечные точки скомпрометированы после обнаружения угрозы.
Cloudrise предоставляет услуги управляемой защиты данных и автоматизации безопасности в формате SaaS. Несмотря на свое название, Cloudrise защищает как облачные, так и локальные данные. Компания утверждает, что может интегрировать защиту данных в проекты цифровой трансформации. Cloudrise автоматизирует рабочие процессы с помощью решений для защиты данных и конфиденциальности. Компания Cloudrise была запущена в октябре 2019 года.
Cylentium утверждает, что ее технология кибер-невидимости может «скрыть» корпоративную или домашнюю сеть и любое подключенное к ней устройство от обнаружения злоумышленниками. Компания называет эту концепцию «нулевой идентичностью». Компания продает свою продукцию предприятиям, потребителям и государственному сектору. Cylentium была запущена в 2020 году.
Компания Deduce , основанная в 2019 году, предлагает два продукта для так называемого «интеллектуального анализа личности». Служба оповещений клиентов отправляет клиентам уведомления о потенциальной компрометации учетной записи, а оценка риска идентификации использует агрегированные данные для оценки риска компрометации учетной записи. Компания использует когнитивные алгоритмы для анализа конфиденциальных данных с более чем 150 000 сайтов и приложений для выявления возможного мошенничества. Deduce заявляет, что использование ее продуктов снижает ущерб от захвата аккаунта более чем на 90%.
Автоматизированная платформа безопасности и соответствия Drata ориентирована на готовность к аудиту по таким стандартам, как SOC 2 или ISO 27001. Drata отслеживает и собирает данные о мерах безопасности, чтобы предоставить доказательства их наличия и работы. Платформа также помогает оптимизировать рабочие процессы. Drata была основана в 2020 году.
FYEO – это платформа для мониторинга угроз и управления доступом для потребителей, предприятий и малого и среднего бизнеса. Компания утверждает, что ее решения для управления учетными данными снимают бремя управления цифровой идентификацией. FYEO Domain Intelligence («FYEO DI») предоставляет услуги мониторинга домена, учетных данных и угроз. FYEO Identity будет предоставлять услуги управления паролями и идентификацией, начиная с четвертого квартала 2021 года. FYEO вышла из «скрытого режима» в 2021 году.
Kronos – платформа прогнозирующей аналитики уязвимостей (PVA) от компании Hive Pro , основанная на четырех основных принципах: предотвращение, обнаружение, реагирование и прогнозирование. Hive Pro автоматизирует и координирует устранение уязвимостей с помощью единого представления. Продукт компании Artemis представляет собой платформу и услугу для тестирования на проникновение на основе данных. Компания Hive Pro была основана в 2019 году.
Израильская компания Infinipoint была основана в 2019 году. Свой основной облачный продукт она называет «идентификация устройства как услуга» или DIaaS , который представляет собой решение для идентификации и определения положения устройства. Продукт интегрируется с аутентификацией SSO и действует как единая точка принуждения для всех корпоративных сервисов. DIaaS использует анализ рисков для обеспечения соблюдения политик, предоставляет статус безопасности устройства как утверждается, устраняет уязвимости «одним щелчком».
Компания Kameleon , занимающаяся производством полупроводников, не имеет собственных фабрик и занимает особое место среди поставщиков средств кибербезопасности. Компания разработала «Блок обработки проактивной безопасности» (ProSPU). Он предназначен для защиты систем при загрузке и для использования в центрах обработки данных, управляемых компьютерах, серверах и системах облачных вычислений. Компания Kameleon была основана в 2019 году.
Облачная платформа безопасности данных Open Raven предназначена для обеспечения большей прозрачности облачных ресурсов. Платформа отображает все облачные хранилища данных, включая теневые облачные учетные записи, и идентифицирует данные, которые они хранят. Затем Open Raven в режиме реального времени отслеживает утечки данных и нарушения политик и предупреждает команды о необходимости исправлений. Open Raven также может отслеживать файлы журналов на предмет конфиденциальной информации, которую следует удалить. Компания вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
Компания Satori, основанная в 2019 году, называет свой сервис доступа к данным “DataSecOps”. Целью сервиса является отделение элементов управления безопасностью и конфиденциальностью от архитектуры. Сервис отслеживает, классифицирует и контролирует доступ к конфиденциальным данным. Имеется возможность настроить политики на основе таких критериев, как группы, пользователи, типы данных или схема, чтобы предотвратить несанкционированный доступ, замаскировать конфиденциальные данные или запустить рабочий процесс. Сервис предлагает предварительно настроенные политики для общих правил, таких как GDPR , CCPA и HIPAA .
Компания Scope Security недавно вышла из «скрытого режима», будучи основана в 2019 году. Ее продукт Scope OmniSight нацелен на отрасль здравоохранения и обнаруживает атаки на ИТ-инфраструктуру, клинические системы и системы электронных медицинских записей . Компонент анализа угроз может собирать индикаторы угроз из множества внутренних и сторонних источников, представляя данные через единый портал.
Основным продуктом Strata является платформа Maverics Identity Orchestration Platform . Это распределенная мультиоблачная платформа управления идентификацией. Заявленная цель Strata – обеспечить согласованность в распределенных облачных средах для идентификации пользователей для приложений, развернутых в нескольких облаках и локально. Функции включают в себя решение безопасного гибридного доступа для расширения доступа с нулевым доверием к локальным приложениям для облачных пользователей, уровень абстракции идентификации для лучшего управления идентификацией в мультиоблачной среде и каталог коннекторов для интеграции систем идентификации из популярных облачных систем и систем управления идентификацией. Strata была основана в 2019 году.
SynSaber , запущенная 22 июля 2021 года, предлагает решение для мониторинга промышленных активов и сети. Компания обещает обеспечить «постоянное понимание и осведомленность о состоянии, уязвимостях и угрозах во всех точках промышленной экосистемы, включая IIoT, облако и локальную среду». SynSaber была основана бывшими лидерами Dragos и Crowdstrike.
Traceable называет свой основной продукт на основе искусственного интеллекта чем-то средним между брандмауэром веб-приложений и самозащитой приложений во время выполнения. Компания утверждает, что предлагает точное обнаружение и блокирование угроз путем мониторинга активности приложений и непрерывного обучения, чтобы отличать обычную активность от вредоносной. Продукт интегрируется со шлюзами API. Traceable была основана в июле 2020 года.
Компания Wiz, основанная командой облачной безопасности Microsoft, предлагает решение для обеспечения безопасности в нескольких облаках, рассчитанное на масштабную работу. Компания утверждает, что ее продукт может анализировать все уровни облачного стека для выявления векторов атак с высоким риском и обеспечивать понимание, позволяющее лучше расставлять приоритеты. Wiz использует безагентный подход и может сканировать все виртуальные машины и контейнеры. Wiz вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
Работает на CMS “1С-Битрикс: Управление сайтом”
swipestorecc trackshopcc